Организация обучения по пожарной безопасности
Эффективная организация пожарной безопасности невозможна в отсутствии обучения персонала, без доведения до сведения сотрудников главных требований и норм относящихся к пожарной безопасности.
Именно это обстоятельство обусловило возложение на работодателей обязанностей по организации обучения работников наряду с проведением других мероприятий. В этой связи руководству нужно обращать особенное внимание на обучение подчиненных требованиям пожарной безопасности в ходе производственного процесса.
Организация обучения требованиям пожарной безопасности на современных предприятиях предполагает использование новых технологий, соответствующую автоматизацию, компьютеризацию этих процессов. Эта задача решается с помощью оснащения предприятий Мобильным Автоматизированным Комплексом (МАК) для программированного обучения и контроля знаний по пожарной безопасности.
МАК - Режим групповых интерактивных занятий
Организация обучения персонала требованиям пожарной безопасности с помощью Мобильного Автоматизированного Комплекса.
Для проведения групповых интерактивных занятий с помощью МАК необходимо наличие соответствующего учебного материала (видеофильмов, видеоинструктажей и т.п.).
Проведение групповых интерактивных занятий обеспечивается путем демонстрации аудитории учебного материала на большом экране с помощью проектора. Для этого на рабочее место преподавателя (ноутбук) устанавливается программное обеспечение, позволяющее управлять процессом демонстрации, а также автоматически контролировать усвоение только что пройденного материала.
Для контроля усвоения учебного материала в видеофильмах и видеоинструктажах содержатся кадры с контрольными вопросами. Обучаемые видят на большом экране эти вопросы и возможные варианты ответов на них
и выбирают правильный, на их взгляд, вариант на своих рабочих местах – планшетах. Такая схема проведения занятий позволяет обеспечивать их интерактивность, т. е. поддержание обратной связи между преподавателем и обучаемыми.
Вся информация об ответах обучаемых передается и сохраняется в компьютере преподавателя и может быть распечатана в виде соответствующих протоколов по всей группе или по каждому обучаемому отдельно.
Протокол по всей группе
Протокол по отдельному учащемуся
Итак, полный цикл работы комплекса в режиме групповых занятий выглядит следующим образом:
В результате проведения групповых занятий с помощью МАК получается, что весь учебный материал выдан, все опрошены, всем выставлены оценки и с каждым обучаемым можно подработать именно те вопросы, которые он недопонял по ходу занятия, т. е. реализуется возможность практически без дополнительных потерь времени контролировать и оценивать результаты работы каждого обучаемого на каждом занятии.
Таким образом, МАК при наличии соответствующего учебного материала (учебных фильмов, видеоинструктажей и т.п.) дает возможность организовать обучение по пожарной безопасности в автоматизированном режиме.
Для проведения групповых интерактивных занятий используются следующее программное обеспечение*:
Avset | Программа устанавливается на рабочее место преподавателя и позволяет управлять процессом демонстрации учебного материала:
|
Менеджер Класса | Программа устанавливается на рабочее место преподавателя и используется совместно с AVSET для обеспечения контроля усвоения учебного материала учащимися. «Менеджер Класса» управляет подключением планшетов к рабочему месту преподавателя и активирует возможность выбора вариантов ответов при возникновении кадров с вопросами во время демонстрации учебного фильма. Программа позволяет задать для учащихся различные параметры оценок по результатам тестирования, а также ведет и протоколирует статистику ответов на вопросы. |
Менеджер Клиент | Программа устанавливается на каждый планшет и обеспечивает связь и необходимый интерфейс для работы с Менеджером Класса. |
* Соответствующие версии ПО разработаны также для учебных кабинетов с рабочими местами учащихся на основе ОС Windows |
Режим экзаменов, зачётов, тестирования